Платежный сервис Fondy упрощает работу с онлайн-кассами

Автор: Maxim Maxim Kozenko

Что изменилось с принятием нового закона?

С 1 февраля 2017 года вступили в силу поправки к закону ФЗ-54, которые требуют от предпринимателей, и в частности, интернет-магазинов, использовать кассовые аппараты нового образца. И хотя такие ККТ уже прозвали онлайн-кассами, по сути это физические кассы, которые предпринимателю необходимо где-то установить. Основная задача онлайн-кассы ‒ это передача кассовых чеков в налоговую при безналичных платежах, таких как банковские карты Visa, MasterCard, кошельки Qiwi, Яндекс.Деньги и хранение кассовых чеков на фискальном накопителе. Но, покупка ККТ нового образца и подключение его к товарно-учетной системе интернет-магазина (например к CMS) к не решает проблему фискализации. Для выполнения новых требований закона ФЗ-54, необходимо, чтобы либо платежная система, принимающая средства от покупателей, либо сам магазин реализовали интеграцию с оператором фискальных данных (ОФД). ОФД ‒ это юрлицо-посредник, введенный новым законом и осуществляющий передачу фискальных данных  между интернет-магазином и налоговой.

Какие шаги должен совершить мерчант, чтобы подключить онлайн-кассу и соответствовать законодательству?

Рассмотрим два наиболее очевидных варианта решения задачи для интернет-торговца.

Вариант 1. Магазин самостоятельно интегрируется с ОФД.

Для этого ему необходимо выполнить примерно такой набор действий:

  • заключить договор с ОФД
  • получить электронную подпись
  • приобрести контрольно-кассовый аппарат (самый бюджетный стоит порядка 17000 рублей), либо обновить имеющийся. Касса должна иметь возможность работать через порты USB, Ethernet, WiFi, GPRS или любой другой порт, позволяющий подключить к нему программное обеспечение интернет-магазина и организовать связь с ОФД
  • зарегистрировать ККТ в режиме онлайн на сайте налоговой службы nalog.ru
  • обеспечить непрерывный доступ сервера интернет-магазина к ККТ и собственно самого ККТ к интернету. Для этого может понадобиться, например, аренда пространства в датацентре, или обеспечение бесперебойной работы электропитания и каналов связи, если предприниматель решится поставить ККТ в своем помещении
  • обеспечить интеграцию программного обеспечения интернет-магазина (например сервера товарно-учетной системы или CMS) с программным обеспечением кассового аппарата (например драйвера, работающего через Ethernet или USB порт)
  • обеспечить отправку электронных кассовых чеков покупателю
  • обеспечить регулярную замену фискального накопителя при заполнении его памяти на 90%

Таким образом, помимо сложной разработки, построения инфраструктуры, обеспечения исправной работы ККТ, на интернет-предпринимателя ложится ответственность по своевременной обработке и передаче фискальных данных.

Вариант 2.  Магазин интегрируется с платежной системой (например Fondy), которая поддерживает интеграцию с “кассовой фермой” и ОФД.  

В этом случае усилия, которые необходимо приложить интернет-магазину, будут значительно менее трудозатратными:

  • заключить договор с ОФД
  • получить электронную подпись
  • арендовать ККТ в кассовой “ферме” (около 3000 рублей в месяц)
  • зарегистрировать ККТ в режиме онлайн на сайте налоговой службы nalog.ru
  • настроить передачу дополнительных данных о товаре по АПИ платежной системы

При этом Fondy и наши партнеры берут на себя обязательства по обеспечению непрерывности работы кассовых аппаратов, регулярного их обслуживания и своевременной регистрации платежей в фискальных органах. Законом предусмотрена регистрация операции как фискальной и предоставление информации в налоговый орган в течение 5 (пяти) минут. В случае с интернет-площадкой, предлагающей физический товар (одежду, электронику и прочее), это вызовет сложности, так как товара на складе может не оказаться, информация уже предоставлена фискальному органу, а значит потребуется выполнить возврат в онлайн-кассе. Платежным шлюзом FONDY реализован механизм «отложенная продажа», которая поможет сократить до минимума регистрации в ОФД операций возврата товара, что защищает мерчанта от необходимости регистрации некорректной операции.

Справка:

Международный платежный шлюз Fondy специализируется на предоставлении услуги интернет-эквайринга, предлагая облачное white-label решение для банков, IPSP и процессинговых центров. Компания поддерживает банковские карты Visa, Mastercard и Maestro и другие платежные инструменты (QIWI, Яндекс.Деньги, Приват24, оплата наличными, PayPal, SEPA, Swift, интернет-банки России, Европы, Казахстана и других стран СНГ, оплата частями, оплата в кредит, прямое дебетирование (DirectDebit). Fondy работает как с физическими лицами, так и c юридическими лицами, ИП. С компанией сотрудничают более 1500 мерчантов из 190+ стран.